НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........

Блог творчества Ирины Диденко: http://irina-didenko.blogspot.com/

пятница, 19 февраля 2010 г.

"Жить вечно - бесчеловечно", - Леонид Нефедьев. Ленечка умер.


Автор некролога Ирина Диденко


Я никак не могу собрать мысли с момента утреннего звонка друга: "А я к вам с плохой новостью. Вобщем... Леня умер".
Я не знаю, в каком тоне писать про него - сам Ленечка был настолько естественен и с юмором относился ко всему происходящему, включая его самого, - что патетика типа "известный афорист", "автор, любимый многими", обязательно наткнулась бы на какой-нибудь из его афоризмов.
...Столько-то книг, публикаций... - это о нем, но не к нему.
Я о другом. Он жил в крайней нужде, любил "прикладываться" - но во всем этом он находил какую-то свою систему, даже придумал систему пития: до января я не пью, печатаю по ночам, а вот с января развязываю. Более искристого удивительно оптимистичного человека я не знала...
...Слова не складываются... Просто слишком много потерь - от двоюродной, родной по духу сестры, потом еще, еще - и вот уже Леня.

...Это потом ушедшим друзям я делаю выставки, печатаю их тексты - но разве это, хоть и так желанное ими, вернет ИХ - НАМ?!
Несколько лет назад он попал в больницу, требовалась сложная операция - друзья, среди которых были и обеспеченные люди - Леню любили все, а он ровно общался со всеми, вне зависимости табеля о рангах - подняли волну, собрали денег.
...Через неделю Леня звонит бодрый и веселый: А я дома. Он отказался от операции, не хотел остаток жизни провести овощем. Лучше так - вот так, весело, бесшабашно. С прищуром, едким и ярким. Мало, но ярко.
Еще он успел сняться в кино. Притащил DVD: "Давайте, я хочу, чтоб вы увидели".

...Пусто. Какая-то бессильная беспомощность. Уходят лучшие. Те, для которых не важен курс доллара, Доун Джонса, или еще какой хрени - с кем можно говорить часами о мыслях, жизни и людях (У Лени философский факультет университета - незаконченный, т.к. из-за своей маргинальности и бесшабашности закончить ему это все равно не удалось бы.) Читать его афоризмы, смеяться и пить -только кофе.

Я строила свой ремонт, как кофейню для друзей, вышло прикольно и уютно, друзей все меньше. Для кого это?
О моей новой кухне Леня сказал: "О! Много места, можно банабакам сдавать - если штабелями положить:)))" Таким людям абсолютно чужды понятия : а у вас какая ванна? испанская? - хорошо. А вот (плитка? двери? паркет?- нужное подчеркнуть) - не очень хорошее, а вот здесь не совсем ровно - и т.п.

Он настолько живой, искристый, вообще не обращающий внимания на жизненные перипетии (а у него их было больше, чем у кого-то из нас) -что я не могу представить его неживым.

Он любил лепить открытки со своими афоризмами и размножать их на ризографе - "дешево и главное быстро - чтоб читали" - и раздавал всем - знакомым и нет.
Были и серьезные книги, и издавали его от Германии до... Но он хотел, чтоб просто шел обмен мыслями - а с ризографом это быстро и просто...

А еще он был намного старше меня, из поколения "дворников и строжей", воспетым БГ, но не предавшим его. Так что, минуя гримаски поколения клерков и фукания "не круто!": как это я такая да расэтакая вожусь с "бомжами" - назову имя Ленечки, моего милого и дорогого друга, удивительного солнечного луча, которого нет рядом теперь и уже не будет, отчего стало темнее вокруг:

Леонид Исаакович Нефедьев
(11.06.1946 - 19.02.2010)


Вот некоторые из последних открыток, в подарок "неизвестному, но любимому читателю", присланные по почте, как всегда. Читайте!

(кликать для увеличения)




У меня такое впечатление, что если Ленечка и летает где-то свыше, то наверняка любопытствует и удивляется своей легкости и гибкости членов: "Эх, как легко и быстро - и самолетов не надо. Одна беда - пить нелья!"

Всем! Всем!! ВСЕМ!!! Кто помнит яркие странички искрометных афоризмов Леонида Нефедьева. Леня жил более чем скромно! Кто может помочь материально с проведением похорон звоните на тел.: 097 108 64 43 - его дочери Дарье.Он жил и смеялся ради нас - читателей и авторов ХайВея в т. числе...

Убедительная просьба Дарью попусту не тревожить. У неё маленький ребёнок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий