НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........

Блог творчества Ирины Диденко: http://irina-didenko.blogspot.com/

понедельник, 26 марта 2012 г.

Веле Штылвелд: Как не стать сетевым лузером, 3

Дорогие читатели, я сегодня хочу развить некие идеи, которые посетили меня в связи с накопленным объемом первичной информации – из общения в Сети, общения с миром, информации из новых роликов на youtube…

Мне бы преподавать в ортодоксальной медресе, едва не подумал я от чуть не вспыхнувшего во мне внезапного информационного взрыва. Потому что мы обычно создаем и ищем слова, чтобы ими оснащать или определять совершенно новые для нас понятия.

Вот и сегодня у нас пойдет речь о таком понятии как зомбирование. Только вот в новой его форме. С приставкой «масс» и приставкой «само». Массовое самозомбирование… Или сетевой зорбинг.

Ну, давайте обо всё по порядку. Хочется быть немного философом и начать с того, что религия вуду принесла нам со своим естеством, своими разнообразными подкастами, которые существуют практически во всей Латинской Америке и на тропических островах Карибского моря такое понятие как зомби.

Быть зомби – это значит быть погребенным заживо при помощи особого ритуала, при помощи магии трав, при помощи специальных растворов из желез отравленных насекомых, экзотических жутких жаб, и так далее, и тому подобное… Кто интересовался этим, тот знает.

Итак, зомби… Для всех землян это понятие стало сегодня нарицательным, и когда говорили о каких-то расхожих штампах тоталитарной идеологии, которые подчищали каждого отдельного человека тоталитарного мира под саму тоталитарную систему – говорили о тоталитарном зомбировании.

В свою очередь, когда и к нам приходили пропагандисты западного образа жизни, мы говорили, что нас пытается зомбировать под себя напрочь отзомбированный по свое клише массового потребительства западный мир.

Когда мы говорили о том, что целые нации принимали фашизм, как идеологию своих стран, та же индустриально развитая, но духовно опущенная после поражения в Первой Мировой войне Германия, - мы говорили, что зомбировали немцев.

Потом тоталитаризм в мире рухнул. И люди остались сам на сам с огромным количеством информации, от которой, как и свойственно простым просто людям, они потихонечку стали захлёбываться, и многие даже пережили некий индивидуальный информационный коллапс.

И тогда-то возник новый период становления зомбирования, которой можно было бы определить как зорбинг. Реально зорбинг –это экстремальный аттракцион, вид спорта, заключающийся в спуске человека в прозрачном шаре – зорбе с горы или связанным с пересеченным водоёмом внутри аналогичного шара.

Разновидностью применения является зорбинг внутри зорба по горизонтальной поверхности со снятой подвеской безопасности.

Как устроен зорб? Он состоит из двух сфер из полиуретана или ПВХ, пространство между которыми заполнено воздухом, или состоящий из только одной сферы, та называемый гидрозорб, для катания на гладкой поверхности воды.

Обычно даже у нас на Троещине в парке есть такой маленький гидрозорб, куда запускают ребёнка, предварительно накачав такой зорб воздухом, закрыв его на самую обыкновенную металлическую змейку.

Ребенок в течение пяти минут пребывает в этом шаре, ходит по воде яко Иисус Христос. Можно говорить, что типичный зорб имеет объем тринадцать кубических метра и вес приблизительно 80 кг. Диаметр внешней сферы 3,2 м3, диаметр внутренней сферы – 1,8 м3.

Можно дальше говорить про всяческие технические параметры и новшества этого устройства, но интересно другое…

С нашей информационной точки зрения, с точки зрения людей, которые условно попадают в некий сетевой зорб. Вот представляете, человек, отключившись от внешнего мира, попадает в некую закрытую со всех сторон внутреннюю информационную сферу, в которой он защищен от внешнего информирования.

Сам он находится внутри сферы, и превращает свое пространство в некую, извините за столь неочевидное на первый раз сравнение, - «черную дыру». О свойствах этой идеальной «черной дыры» ученые говорили уже давно.

Мало кто предполагал, что слово «зорб» и термин «черная дыра» внезапно встанут в один синонимический ряд и начнут дополнять друг друга. Но ещё в 1916 году, всего лишь через несколько месяцев после того, как Альберт Эйнштейн опубликовал своё уравнение гравитационного поля в общей теории относительности, немецкий астроном Карл Шварцшильд – давайте запомним это имя – нашел решения этого уравнения, описав им простейшую «черную дыру».

Так вот, шварцшильдовская «черная дыра» простая в том смысле, что она сферически симметрична практически во всех направлениях, то есть человек, условно говоря, в качестве присутствующего гипотетического наблюдателя находится всегда в центре сферы, в которой нет предпочтительного направления, скажем – оси вращения и характеризуется она лишь массой.

Поэтому здесь не учитываются те физические осложнения, которые вносят вращение либо физический заряд, магнитное поле и другие факторы, которые случаются в обычной земной физике.

Утверждается, что человек, находясь в этой сфере, попадает в некое закрытое герметическое пространство. Вот так и сегодня, когда человек явился в Интернет, как некий пользователь, юзер – он попал в такую себе необычную сетевую, условно говоря, «сферу Шварцшильда».

Вообще-то это страшная штука, потому что в ней можно навсегда остаться раздавленным тем количеством информации, которую можно почерпнуть во всякой внутренней точке этой сферы. То есть вся внутренняя поверхность становиться равнозначно информационно доступной и является информационным полем, прикасаясь к каждой точке которого можно получать некую информацию.

И эта информацию по отношению к независимому наблюдателю – человеку, находящемуся в самом центре «сферы Шварцшильда», условно говоря информационного и энергетического зорбинга, эта информация одинаково доступна в любой точке!

Но человек не устроен столь же совершенно и парадоксально, как сфера. Он просто не способен протыкивать точку за точкой информационно. Он способен на целевое виденье и черпает информацию из доступных ему в соответствии с поставленными первичными целями точек. Вот информационный робот, бот – тот бы и стал перебирать точку за точкой. Но не человек.

Человек концентрируется в некой одной информационной точке включения и начинает нажимать на единственно доступную ему из гедонистических соображений точку, пытаясь отыскать в ней привычный и адекватный ему, человеку, спектр всех возможно допустимых мироощущений.

Во это, условно говоря, и есть зорбинг. Он не привязывается к другим точкам сферы – внутренним, которые существуют вообще. Он ищет непременную точки или несколько адекватных информационно точек включения для себя!

Он в этой «черной дыре» сосет информацию через одну, две, три точки и постепенно начинает превращаться в некого односторонне информационно поинформированного монстра. Рано или поздно эта востребованная человеком информация начинает всё больше и больше заполнять отведенную природой «черной дыры» сферу и происходит…

Естественно, должен происходить коллапс. Сфера Шварцшильда разрывается, сам человек оказывается с такими же взрывными мозгами, в которых уже не остается места для восприятия иной другой реальности с её объективно существующей и материально закрепленной информацией.

Он остаётся человеком поведенным, человеком страшным потому, что всё последнее время - часы, дни, месяцы, годы он проводил один в неком герметическом состоянии… Мы опять натолкнулись на очередной философский категорийный термин.

Герметическое закрытое состояние – это религиозно-философское течение эпохи эллинизма, то есть согласно записанных позже во времена поздней античности был такой легендарный духовный лидер тамошнего человечества Гермес Трисмегист.

Трисмегист потому, что он был вроде троекратен. Я не знаю, что рассказывают лекторы по философии относительно этого мифического персонажа, а по сути этой уникальной личности, но мне видится, согласно энциклопедических словарей и выкладок, что сей персонаж был одним из любимцев Бога.

И Бог разрешил общаться Гермесу с ним напрямую. И возникли некие диалоги, которые были записаны учениками. По исследованиям же современных историков всех стран и народов мира, которые хотели быть достаточно принципиальными в том, чтоб определиться, а когда же всё это произошло, то оказалось, что все эти записи относятся ко времени раннего христианства.

То вся традиция подобных легендарных общений, которая памятна у землян с незапамятных добиблейских времен была на каком-то этапе в очередной раз отреставрирована и явлена вновь. Так и появился на земле древнегреческой единственный человек, которому особое знание и признание дает даже святая Библия.

Гермес, по библейским понятиям, был пророком. Но даже и библейским пророкам не дано прямое общение с Богом, а только перекрестное непрямое общение с его небесными вестниками - ангелами. Но Гермес не христианин. И получается что первично не само учение христианство – божественный духовный подвой, а то, как и в прошлые времена Бог вел зекмное человечество через тернии к звездам.

Так вот, именно Гермес – человек ярко выраженной языческой культуры и создал некий закрытый герметический сакральный культ, в котором и определил, между прочим, два серьезных начала, которые нас и будут сегодня интересовать.

Какие это начала? Я сейчас обращу на них особое внимание: это то, что в средние века герметизм получил развитие через христианских и иудейских мистиков, а среди мусульманства выделился в суфизм, а после времени Крестовых походов в средневековой католической Европе в виде алхимии. В той же в частности алхимии слова.

Так вот сам Гермес определял два вида сакральных (тайных) магических (волшебных) действий.

Сакральной магической стала черная и тайно-волшебной стала белая магии. Важно было то, что Гермес в основу этих магий заложил вселенский постулат, в котором впервые утверждалось, что то, что внутри нас, то и над нами!

То есть, то, что мы отражаем в своем сознании, то мы черпаем из внешнего мира. Еще раз – в мире нам доступно практически ВСЁ! Но мы черпаем в себя, что соразмерно нашему внутреннему образцу и подобию, нашему внутреннему трафарету, который выбило в нас образование, нравственность и время собственного становления!

То что мы черпаем у внешнего мира, мир в свою очередь черпает у Бога, но мы способны осязать только малую толику идею Бога, и чем внутренне мы зашорены, тем более духовно бедны и тем более не способны осязать те или иные грани блистающего бесконечного мира, особенно, если мы самозамкнулись в некую очередную «черную дыру» опять же очередной «сферы Шваршильда».

Очередной ловушки, которую мы востребовали у Бога для себя сами! Но позвольте, а где же место Богу в этой убогой одноместной сфере, с единственным ущербным наблюдателем, отрезанным от внешнего мира, в котором так всеобъемлющи эманации Бога…

Да, они есть на поверхности и в глубинах нашей реальной жизни, но их нет в том мире информационного зорбинга, в который мы себя ввергли без принуждения сами, подгрузив не только ложными злобными ценностями, но и нелепо бесконечным потоком информаций о них.

Так что если мы оказались в информационном зорбе, то ничего иного кроме зорбинга там не может происходит, кроме процесса самозомбирования, который рано или поздно приводит к личностному саморазрушению. Увы, окончательному и бесповоротному. Если только не последует решительная остановка!

В зорпбе же никогда не стать уже Богом, хотя не исключена возможность стать на время и во времени, увы и ах, только лишь черным магом. Черные маги обречены утрачивать божественную связь с окрестной вселенной и превращаться в черных карликов.

Стать в зорбе белым магом и любить мир только откровенно по-своему через какую-то особую призму уже не получиться. Белому магу в зорбе можно стать только халифом на час, обреченным на такое же саморазрушение, как и в случае информационного насыщения элементами черной магии.

Произошла историческая трансмутация вудизма в некую страшную идеологию зла, в основе которой стало зомбирование как отдельных людей, так и целых социальных групп и даже народов.

И в этой связи информационный сетевой зорбинг не менее страшен чем оголтелый гитлеризм прошлого, потому что в информационном зорбинге присутствуют наколки и национал-социализм, и на терроризм, и на всяческие иные формы ксенофобии, гендорофобии и прочие фобии, которыми уже давно и страшно переболело реальное земное человечество.

А Интернет эту религию подчинения информзорбу разбил на конкретные ячейки, и словно решил переподчинить себе всё то же человечество, но прежде всего в его молодой неопытной поросли. К тому же уже не по законам коллективного, а индивидуального эго, порой столь хрупкого и неокрепшего, что его впору подвивать реалом с его натруженными не виртуальными человеческими буднями.

Эти индивидуальные информзорбы и пытаются сосать прямо из сети из некого виртуального коллективного эго, но в некой несоразмерной реальному жизни плоскости… Подобных информационных зорбо-плоскостей великое множество, но привязки к реальной повседневности у них, увы, нет.

Вот и возникает в итоге вопрос о том, что происходит некая необычная новая тяжелейшая ситуация для внешнего мира – с невосторженой ершистой напряженностью ложных мирков, которые кое-кто злобно предлагает остричь под одну гребенку, всего того, чтобы в каждый и зорбов пропустить лучик света.

А пока, в каждом отдельном зорбе проживает сегодня очередной отдельный индивид, которому глубоко плевать на то, куда ушел информационный вектор развития, который избрало для себя реальное подлунное человечество. Конкретное социальное человечество!

  • Спасибо за то, что вы читаете эту книгу. Если вам интересно получить больше информации – по ссылке http://paris-song.blogspot.com/p/blog-page.html вы найдете бесплатный текст всей книги

Комментариев нет:

Отправить комментарий