НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........

Блог творчества Ирины Диденко: http://irina-didenko.blogspot.com/

понедельник, 26 марта 2012 г.

Веле Штылвелд: Как не стать сетевым лузером, 2

Шалом, друзья мои, вечер добрый!

Чтоб вы не подумали, что я перемещенный израэлит, уточню, что живу от рождения в Украине, просто я принадлежу этническим евреям-ашкеназам…. А в остальном, Киев – «родина моя нежная»…

Я внимательно слежу за сетевым пиплом. В основном в сети тусуются ребята молодые. И обычно у них возникают одни и те же проблемы – мало театра личности, мало апломба, мало привязки к тому реалу, из которого они вышли, и которым именно в сети, по-хорошему, были бы интересны.

Очень мало перепасовок на реал. Вроде изначально все мы, приходя в сеть, вычеркиваем себя из нашей реальной в повседневности, в которой, как не крути, мы всё же труженики…

Правда, повсеместно присутствуют попытки играть некими новыми сетевыми терминами и словами, и неким иллюзорным образным рядом, но нет, что ли, самого обыкновенного житейского заземления – на себя, на свой мир, на миры близких тебе людей….

И тут же присутствует еще одна маленькая беда – перебирание на себя сверхобильной сетевой демонстрации себя по сути… Или даже сверхсути и, увы, псевдосути… И уже не себя… А своей аватарки с неким очередным аффтором, устроенным под всех, и поэтому не для всех…

А, к примеру, для тех, кто исповедует тот или иной сетевой Превед-сленг или язык падонкофф…

Но в принципе, надо сначала сказать, задекларировать в той же сетевой ячейке самости – а что ты собственно можешь, умеешь, стоишь, а уж затем перебрать сеть-матушку на себя… Иначе она тебе жестко охлыснет и выбросит в очередные новые аутсайдеры… Несколько таких попыток – и ты очередной сетевой лузер.

Но это такой первый, чисто наблюдательный момент. Правда, именно молодежь в сети чаще иных пользователь способна на целые залпы всё новых и новых start_up’ов.

Друзья, вы знаете, чем дорог нам вообще-то Интернет? Тем, что в нем мы можем не нормативно выражаться в пределах народных, условно говоря, инакомыслий. Я бы о чем говорил…

Говоря о личном бюджете, о том, как иметь личную состоятельность, что есть ряд пословиц, которые употребляет, которыми говорит народ по поводу людей транжирных, которые, как только получают деньги – сразу их теряют…

Типа, гули, гули да в лапти обули… Но это больше, знаете, русская пословица. У нас же в Киеве говорят несколько более грубо: «деньги есть – в сраке честь». Ну, почему так не сказать?

Да, деньги – это не только эталон некого житейского престижа, это ещё и эталон того, как ты себе умеешь разметить в пространстве, во времени…

Деньги – это просто маркеры. Маркеры, по которым надо умело и как можно дольше пройти. Сколько денег, столько определенной жизненной маркировки ты имеешь. Хочешь изменить данные тебе по твоим деньгам маркеры – ты должен приложить некоторые усилия.

А в вопросе о рецептах счастья, то мысль это очень хорошая, у каждого, кого она посетила. Только и свежей её назвать тоже нельзя.

Как-то я вспоминал на сей счет афоризм из дневниковых заметок Ильфа и Пертрова, мол, все думали, что как только появятся радио, то тут же каждому прибавится счастья… Так радио таки есть. А счастья как не было, так и нет…

И на это обратите внимание: я не помню точный контекст приведенного афоризма, но использую его в его ценностном смысле. Пусть и с другими словами-определителями, но, по сути.

Наверное, есть смысл говорить о том, что сегодня актуально для всех молодых команд, которых, как я вижу, немало… И в этом прослеживается некая невинная влюбленность… Ведь любовь и Интернет – это что-то свежо и здорово, и об этом уже слагаются песни.

Но сам Интернет очень часто похож на профессиональных профурсеток-невест, которые сегодня заполонили многие телеканалы моей Отчизны. Смотришь на эдаких профессиональных обворожилок, и определенно предсказуемо ждешь, когда же изо рта той или иной «золушки» вырвется откровенные душевный смрад.

Именно к такому финалу, после нескольких просмотров подобных низкопородных шоу, внутренне ты уже просто готов. Ибо, как говорят поляки: «то ешт не чешна гра».

Игра же предполагает, прежде всего, действо, Лицедейство… Когда я работал педагогом, то у меня тоже была подобная ситуация: на самые первые свои уроки я приходил в обычно накрахмаленной рубахе, при галстуке и отпаренном пиджаке, а потом, в силу нищенской зарплаты учителя, стал позволять себе почти затрапезный вид троещинского лошка.

Чего только не писали мне по поводу моего внешнего вида мои же ученики. Затем на задних страничках их тетрадок запестрели карикатурки. И тогда я стал просить ребят дарить мне эти карикатурки, и в итоге - повесил у себя в подсобке их добрую дюжину. Как ни странно, это подтянуло меня. На мировые стандарты от кутюра я не вышел, но отныне уже не пас крайних….

Правда, и сами ученики, рисовали карикатуры на мой внешний вид без злобы. В их рисунках было детское сострадание. Дети действительно сострадали тому, что учитель в нашей стране весьма и весьма незаметно скромно зарабатывает, и маркеры его судьбы такие, что пиджак на нём, коим был десять лет тому назад, таким же и остается…

Но только для учителя пиджак не униформа, а актерский мундир творящего у доски лицедея, которого жизнь постепенно превращает в самого захудалого клоуна из давно прогоревшего цирка нашего народного образования.

Ну, это, конечно, такой, более социальный аспект. Но мне сегодня хочется поговорить о более праздничном, о более красочном, ярком действе, которое могла бы являть в сети украинская молодежь, в этом смысле я патриот, и окрестное Детство мне не только более дорого, оно же мне и более понятно…

Я прошел через него уже дважды – как школьник-интернатовец, и как учитель детей чернобыльского лихолетья. Теперь иду в третий раз… В качестве ненавязчивого сетевого ментора. Вам нравится – вы читаете. Не нравится, увольте. Самое время поставить здесь LOL, либо J смайлик.

Так что же может привнести в трудягу матушку-сеть молодежь с мест? Ну, например, информацию про туризм… Местный, городской, сельский туризм… Про туризм, как глобальное мировое явление! Где у каждого уголка земли свои особые краски.

Та же Днепропетровская область – это скифские и сарматские бабы… Почему только скифские… Потому что мы неразборчивы в красках неосознанного нами прошлого! Так вот в Днепропетровске существует единственный в своем роде подиум под стеклом, где каждая находка Степи занимает должное место…. А ведь огромную часть Украины до 16 века так и называли Дикая Степь…

Степь – это несколько сотен древних народов, которые оставили не только в степи свои особые знаки препинания, но и в наших, увы, пока ещё духовно неокрепших душах. Я бы перечислял эти народы и упивался их самобытности, их мифами, их медными и оловянными, бронзовыми и железными котлами… Но оставим эти восторги.

Сегодня я восхищаюсь Сетью. Именно она помогает мне вкапываться в документальные слои исследования этого невостребованного в Украине феномена жизнебытования степных странников, которые так и остались на границе нашего нынешнего мира и не прошли никуда дальше. О них кто-нибудь скажет – их поглотила Степь.

Не скажут ли завтра и о множестве амбитно недолугих нынешних молодых, мол, их поглотила Сеть, приковав к Интернет-зорбингу, о котором мы поговорим как-нибудь при случае дальше.

  • Спасибо за то, что вы читаете эту книгу. Если вам интересно получить больше информации – по ссылке http://paris-song.blogspot.com/p/blog-page.html вы найдете бесплатный текст всей книги

Комментариев нет:

Отправить комментарий