НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........НИ О ЧЕМ И ОБО ВСЕМ..........

Блог творчества Ирины Диденко: http://irina-didenko.blogspot.com/

четверг, 29 марта 2012 г.

Веле Штылвелд: Как не стать сетевым лузером, 10


Молодые творцы стремятся достичь, прежде всего, внешнего эффекта. И это не удивительно. Все таинства мира хранятся у них на поверхности вещей, на срыве поступках, на эмоциональном раскрытии.

В своих нынешних записках я буду часто говорить о проблемах творчества, как и проблемах предпринимательства на равных. Потому что только творческие люди готовы всецело посвятить себя предпринимательству, и редкий предприниматель по сути своей не творец.

Молодые всегда больше готовы печься о внешнем эффекте – внешнем телевиденье, внешних кнопках, внешних чувствах. А человек должен чувствовать, что он живет в двадцать первом веке и часто готов сказать, как некогда на одном из киевских Темпораре:

• «Иногда мне надоедает, что меня постоянно подслушивают, читают мои СМС, проверяют почту, заглядывают ко мне в окна, следят за мной… Но иногда дают деньги и краски и разрешают мне всё! Тогда я на них не сержусь, и мне становиться всё равно, потому что у меня ничего нет!.. И им просто нечего предъявить, потому что всё в моём голове!»

Так что в этом 21-ом веке важнее, наверное, чувство самости, или то, что называют японцы «ин сё», а всезнающие американцы «инсайд», а русские называют «душей». Выпонимаете, у нас – Украина, у нас немножко смещены акценты…

Мы, когда говорим слово «душа», вспоминаем о том, что мы – византы, потомки византов Даже не атлантов, а византов. Того духовного перекрестка, который был создан на границе старого мира, из которого многие в разные времена пытались куда-то истечь.

Вот это состояние и желание истечь куда-либо остается в народе как национальное кредо, даже не идея. С душой, без души бежать на запад, на восток, в Евразию, населить собой весь окаём Средиземного моря.

Всё это получиться за счет тех внутренних ресурсов, которые имеет ещё страна. Поверьте мне, что семь миллионов эмигрантов за последние годы вызывают чувства ну уже просто шока!

Я один из тех, кто наблюдал эмиграцию с этой многострадальной страны с Советского Союза еще с начала, или, по крайней мере, с середины семидесятых годов прошлого двадцатого века.

Тогда ещё начинали ехать те, кто уже сегодня навсегда закрыл глаза, дожив надлежащий на земле век уже на обетованном, казалось бы, Западе. Хоть там и состоялся из внешне сытый, но почти окончательный полураспад. Я сегодня уже не побоюсь подобного утверждения.

Среди прочих почил на Западе и мой дядька, муж моей любезнейшей тетушки Ады (Идочки). Так вот, когда моя мать, пролетарских кровей киевская еврейская душа Тойбочка тревожно в ту пору спрашивала: «Миша, а зачем вы едете?», в те годы он ей пафосно отвечал, мол, понимаешь, Таня, - это как волна. Она несёт, и ей противостоять просто уже нельзя.

А сегодня я посмотрел клип о Карибском море, об удивительных островах Карибского моря, и о страшных разрушительных волнах, которые там, среди всей этой красоты случаются. А случается, что эти апокалипсические волны поглощают целые острова и уничтожают целые популяции птиц.

Удивительных, экзотических птиц. Вы знаете, порой мне кажется, что и удивительно-прекрасная и наша страна является такой же трагической популяцией удивительнейших красивейших ярчайших человеческих особей, которые могут быть просто окончательно уничтожены в очередную волну просто продуцированных в стране больных и очевидных глупостей.

Видимо, каждый сегодня должен говорить о том, как не надо делать этих глупостей. Надо находить себя, как и отыскивать свое собственное местостояние на этой нашей общей земле. Гармонизировать и развивать у себя в душе чувствование этой земли – её болей и радостей, светлых ожиданий и хрупких надежд.

Почему таким же, как и я, черт меня побери, именно здесь по-настоящему хорошо. Почему же у нас не срываются якоря, что нас держит за всеми проклятиями последних сумрачных десятилетий? Почему нам не будет никогда так хорошо там, куда многих просто несет или однажды вынесет?

И такой, унесенный с родины ветром, оказывается жизнестойким на новом месте. Он там выплывет, он там выживет, он там всеми фибрами зацепится за тамошние загогулинки жизни, тогда как мне там, как видно, либо пропасть, либо доживать жизнь на довечные золоченные гранты праздным инфантильно отвязанным идиотом, в историческом смысле этого разномерного слова…

На каком-то призрачно-иллюзорном шестке успеха. Но всякий из нас без исключения рано или поздно там просто потеряется, сорвется и будет низвержен в мир, в котором его не ждали.

Я очень настороженно отношусь к тому, что сегодня крайне навязчиво репродуцируется несколько весьма расхожих идей, среди которых наиболее громкая, мол, молодые из Украины хотят уезжать.

Да никто не желает из страны выезжать! Их просто вынуждают обстоятельства. Да не готовы они выезжать, а тем более верить, что там хорошо. Да нисколько там в гостинично-общаковском, полуприютском и бесконечно сиротском режиме существования не хорошо!

Хоть и говорят, где хорошо – там родина, но при этом непременно добавляют: везде хорошо, где нас нет. Так что, кто где родился, тот там и пригодился… А вот пригодился ли – то это уже другой разговор!

Я повторяю слова вечно рабочей моей женщины мамы Тойбочки, которая обычно говорила старую еврейскую пословицу, но на чисто русском языке: «Уйдешь – не вернешься». Так что, давайте возвращаться в родные пенаты!

  • Спасибо за то, что вы читаете эту книгу. Если вам интересно получить больше информации – по ссылке http://paris-song.blogspot.com/p/blog-page.html вы найдете бесплатный текст всей книги

Комментариев нет:

Отправить комментарий