Многие из наших поступков непременно связываются с некими неожиданными трюизмами, которыми полна наша жизнь… Фактор неожиданности, вплоть до самой нелепой – просто непредсказуем и его принято называть отвлеченно фатальным именем «слепой случай».
По нелепой слепой случайности люди, вчера ещё сами крайне зашоренные, вдруг вырываются на сетевые просторы пророками и вещателями каких-то глобальных истин – финансовых, бизнесовых и даже сакральных. Остается либо диву даваться, либо делить их прописи пополам.
Так, например, вдруг весьма осведомленная украиноязычная экономистка рассказывает о том, что вот, лопни-тресни, а надо 10% всего того, что ты зарабатываешь в месяц откладывать. Откладывать в том случае, когда тебе финансово хорошо, и тем более, когда тебе очень хорошо и весь ты в шоколаде.
Естественно, здесь можно говорить о тех воистину мизерных зарплатах, которые получают молодые, а мы здесь говорим о нашей украинской молодежной аудитории, и связи с этим очень послушать её аргументы о построении действенной финансовой машинки, а с другой стороны послушать несколько иные аргументы.
Уже от молодых. Вот в качестве одного из таких альтернативных аргументов рассмотрим кому реальнее доверять – либо молодому вечно полупустому желудку, либо разумным домыслам вдруг явленного прозападного гуру.
Тут-то и возникает извечная сентенция, кому доверять – мозгу или желудку? Что здесь сказать. Здравому смыслу хорошо известно, что более избирателен обычно желудок. Если он что и съест недозволенное, то его вытошнит, и вот мозги. Здесь можно фаршировать и фаршировать лжеидеалами, лжеценностями, лженадеждами…
Так что желудок умнее мозга, а вот мозг от передоза полученной информации к сожалению на низвергает отрыжки. А вот финансово незангажированый Далай-лама и вовсе говорит третью истину:
«Человек вначале жертвует своим здоровьем, для того, чтоб зарабатывать деньги, потом тратит деньги на восстановления здоровья. При этом настолько беспокоиться о своем будущем, что никогда так и не наслаждается настоящим. В результате, он не живёт настоящим и не имеет реального будущего. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая, сожалеет о том, что не жил».
Так что и здесь приходится выбирать между советами новоявленных финансовых консультантом, конвульсиями собственного желудка и изящными трюизмами от Далай-ламы. Да еще следовать за давней буддисткой (дзэнской) притчей:
Умирая, дзэнский монах Бокудзю попросил своих учеников принести все его книги, всё, что он написал, и всё, что он сказал. Всё это было сложено, но они не могли понять, что он собирается делать.
А он начал сооружать из книг костёр. Ученики начали кричать и вопить. Бокудзю, видя такое, сказал:
— Я собираюсь уходить и не хочу оставлять за собой следов. Я не должен оставить ни одного отпечатка своих ног. Отныне тот, кто пожелает следовать за мной, должен будет следовать за собой. Тот, кто захочет понять меня, должен будет понять себя. Вот почему я уничтожаю все эти книги.
Молодые, следуйте в повседневных деяниях за собой, перечитывая в себе накопленные прежде крупицы здравого смысла, и соразмеряя его с опытом тех, кто вам действительно понятен и дорог.
Я специально привел здесь все возможные аргументы "за" и "против" только по одному житейскому (финансовому) поводу, чтобы на этом примере практически доказать, что у каждого всегда есть свой особый и для него либо правильны, либо не правильный выбор.
И только нравственная оснастка позволяет склонить чашу весов к правильному для каждого отдельного человека выбору. Так что, в конечном счете, доверять придется развившейся внутри человека нравственности, которая возникла тогда, когда человек шел на некие духовные открытия, преодоления и, наконец, перевоплощения, который делали его действительно зрелым.
Так что можно смело сказать, что любую проблему, возникающую на пути молоды, нельзя рассматривать в лоб, и в подтверждении своих слов хочу сказать о внутренней логике тех многочисленных детективных американских сериалах чисто детективного или военно-детективного свойства, которые идут по вечерам на ряде сертифицированных в Украине каналах, на том же НТН, например.
Во всех их очень часто употребляются штампы фальш-идеалов современного реального американизма. Так, например, современная местечковая Америка собирает всяческие коллекции фантиков, рекламных карточек с портретами топовых бейсболистов и футболистов, либо подшивки комиксов за 30-тые, 40-вые, 50-тые и 60-тые годы. И если вы думаете, что так и этим в Америке не живут, то вы явно ошибаетесь!
Это не маразм и не абсурд, придуманный теми или иными среднестатистическими сценаристами. Нет, это явление! И хочу вам заметить, что чем более сыто окрестное общество, как, скажем, предполагаемый американский социум Вашингтона или Лос-Анжелоса, тем типичнее такой тип прожигания жизни и времени!
Это честно проверено на недавно отшумевшей в странах СНГ советской эпохе. Сам я в советское время увлекался фалеристикой – собирал всяческие значки – наградные, туристические, памятные и сувенирные. А моя покойная матушка страстно собирала всяческие детективы, допущенные в тоталитарный СССР.
И это были те самые книги, за которые наша эпоха не выписала бы и медного гроша. Поскольку самому мне, когда пришлось обратиться к старому киевскому букинисту, пришлось услыхать оценки от 1 до 3 гривен, в то время как литературные каляки и окатыши нынешней НСПУ молодежной поросли всё же ценятся держателями книжного бизнеса от 10 до 30 гривен. Возможно и это время, с его ценами дутое… Но этого мы узнаем не скоро.
Это я к тому, что все наши нынешние какие-то разовые желания, как и желания того же финансового консультанта приучить нас к жестким меркам нынешнего псевдокапитализма, по сути иллюзорны. Приучайте себя раз и навсегда к единственно верному во все времена народному здравому смыслу и полагайтесь на него при всех казалось бы безысходных, либо же патовых обстоятельствах!
Иллюзорные желания, помыслы и идеи рано или поздно обесцвечиваются, обесточиваются, их съедает время либо его алчные услужливые хронофаги… Так что вам выбирать, либо вслушаться в степенные материальные квоты того или иного финансового поведения от любезно настойчивого финансового консультанта, либо реально заняться восполнением того материального зеро, которого и откладывать нечем, разве только одними только зубами на полку…
Так что разумнее на первом этапе личностного становления думать больше не о материальных накоплениях, а о духовном аспекте таких же, но не материальных, а нравственных накоплений, чтобы пренебрежительное слово «мажор» не звучало общенациональным эквивалентом нравственного неандертальца.
Наверное, чем больше человек способен иметь, тем больше он должен быть способен не только желать, но и давать моральную нравственную огранку своим желаниям, и следующим за ними поступкам.
Этим ты действительно реально подготовишь себя к тому времени, когда ты окажешься способным сделать шаг в реальное материальное будущее, переступив на какую-то новую социальную ступень, в том числе и в духовном подтексте. Сложное это дело. Давайте спорить!
- Спасибо за то, что вы читаете эту книгу. Если вам интересно получить больше информации – по ссылке http://paris-song.blogspot.com/p/blog-page.html вы найдете бесплатный текст всей книги
Комментариев нет:
Отправить комментарий